Панельная дискуссия «Цифровые транспортно-таможенные коридоры»

7 октября 2015 года в конференц-зале отеля «Европа» IBA IT Park, центр разработок IBA Group, и НТА «Инфопарк» организовали панельную дискуссию «Цифровые транспортно-таможенные коридоры» в рамках Белорусской транспортной недели, проходившей в Минске с 6 по 10 октября 2015.
Целью состоявшегося мероприятия стало обсуждение концепта организации международного сотрудничества в области транспорта и логистики для повышения качества транспортно-логистических услуг и снижения издержек, связанных с организацией перевозок грузов, посредством внедрения эффективных технологий взаимодействия перевозчиков, клиентов, таможенных, пограничных, складских и иных служб, основанных на принципах электронного документооборота, электронной цифровой подписи, EDI и других ИТ-технологий.

В ходе панельной дискуссии обсуждались существующие проблемы в организации международной транспортно-логистической деятельности и пути ее оптимизации с применением современных ИТ-технологий.

Дискуссию открыл Валерий Вирковский, директор по сотрудничеству со странами ЕС, НТА «Инфопарк». Он отметил, что внедрение безбумажных технологий в работу транспортно-логистической отрасли является актуальным направлением развития на международном уровне. «Особую энергию тема транспортных коридоров приобрела после анонсирования идеи «Шелкового пути», — подчеркнул Валерий Вирковский.

Сергей Прокопенко, руководитель проекта департамента по развитию бизнеса IBA IT Park, выступил перед участниками мероприятия с концептом реализации оптимального взаимовыгодного сотрудничества между транспортными компаниями и государственными органами таможенного контроля – «Цифровым коридором».

Цифровой транспортный коридор, согласно представлению IBA IT Park и НТА «Инфопарк», – это концептуальный принцип организации грузоперевозок, опирающийся на возможности передовых информационных технологий. Его назначение – информационная поддержка перевозок, безбумажный документооборот и создание условий для достижения «баланса интересов» клиентов, перевозчиков, транспортно-логистических комплексов и экспедиторов.

Цифровой транспортный коридор как информационная система предполагает работу без территориальных ограничений с доступом пользователей к набору необходимых сервисов.

С. Прокопенко подчеркнул: «Цель сегодняшнего мероприятия — определить заинтересованность собравшихся сторон в данном проекте, понять, кто видит себя в роли партнера IBA Group. Потом в группе заинтересованных лиц продолжим обсуждать проект, его различные аспекты и искать финансирование».

В ходе панельной дискуссии участники поделились опытом внедрения безбумажного документооборота в Латвии и Украине. Выступающие не раз подчеркивали необходимость тесного сотрудничества с государственными органами для полноценного внедрения безбумажных технологий в функционирование транспортных каналов.

Олег Шлома, представитель Министерства иностранных дел Республики Беларусь, подчеркнул, что государство также заинтересованно в продвижении безбумажных технологий. Однако для взаимодействия необходимы более конкретные шаги.
Александр Зятьков, представитель Латвийской железной дороги, подводя итоги пленарной дискуссии, признал, что работа транспортных ведомств отстает от достижений ИТ и настал момент использовать новые возможности.

В профильном мероприятии приняли участие более 25 представителей органов государственного контроля, железных дорог, транспортных, логистических и складских предприятий, Беларуси, Латвии, Литвы и Украины; а также учреждений образования и другие. 

 

 

 

 

 

9 октября 2015 г.

Подписка на новости

Указанный Вами электронный адрес будет использован исключительно для информирования о новостях белорусских центров разработок IBA Group.