Отзыв о создании и внедрении автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая деятельность» в АО «НК «КТЖ»

IBA Group получила отзыв по результатам работ по созданию и внедрению автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР) в Акционерном обществе «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») (Казахстанская железная дорога). 

Разработка АСУ ДКР проводилась с 2009 по 2011 год в тесном сотрудничестве коллективов компаний альянса IBA и АО «НК «КТЖ».

В результате выполнения проекта:

  • Автоматизированы бизнес-процессы грузовой и коммерческой работы
  • Создана система эталонной НСИ корпоративного уровня
  • Реализована единая точка доступа клиентов АО «НК «КТЖ» к услугам по перевозке грузов
  • Обеспечена «прозрачность» процесса рассмотрения документов для всех заинтересованных лиц.

Характеризуя данный проект и сотрудничество с компаниями альянса IBA, Управляющий директор по информационным технологиям АО «НК «КТЖ» А.Е. Досаев отмечает: «Данный проект рассматривается АО «НК «КТЖ» в качестве стратегического направления построения принципиально новой информационной инфраструктуры железной дороги. АСУ ДКР создает предпосылки для перехода на полностью безбумажные технологии работы с клиентами по грузоперевозкам в режиме 24х7».

SOA-архитектура АСУ ДКР реализована на базе передовых технологий, воплощенных в программных продуктах семейства IBM WebSphere: Application Server, Message Broker, MQSeries, Portal, Process Server, с использованием СУБД IBM DB 2. Авторизация пользователей осуществляется по ролевому принципу на основе взаимодействия с двумя репозиториями пользователей: внешних пользователей (Tivoli Directory) и работников КТЖ (Active Directory). Электронно-цифровая подпись, интегрированная в Систему, поддерживает национальные стандарты на основе взаимодействия с Удостоверяющим центром АО «Казкоммерцбанк». В АСУ ДКР обеспечено взаимодействие с информационными системами АО «НК «КТЖ» и других участников бизнес-процессов грузоперевозок: ИС РГП (Информационная система «Расчеты за грузоперевозки»), Multirail, АС Месплан, АСОУП («Автоматизированная система оперативного управления перевозками»), ЕК ИОДВ (Единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей) и др. Обмен данными осуществляется посредством веб-сервисов, обмена файлами и репликаций.

В рамках создания АСУ ДКР автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Формирование заказов на перевозки и непрерывное слежение за ходом их выполнения
  • Оформление заявок на перевозки грузов
  • Организация и учет технологических операций по каждому виду грузовой работы на станциях, а также на путях промежуточных станций, открытых для выполнения грузовых операций
  • Заполнение грузовой документации и формирование отчетности по данному виду деятельности
  • Интеграция сводной информации и различных видов оперативной отчетности, отражающей показатели грузовой работы с детализацией ее по регионам, станциям, клиентам, перевозчикам, роду вагонов, принадлежности подвижного состава
  • Формирование заявок на заключение, изменение и расторжение договоров
  • Согласование и подписание договоров
  • Регистрация клиента с присвоением кода грузоотправителя и выдачей регистрационного свидетельства.

В настоящее время завершается первый этап ввода АСУ ДКР в промышленную эксплуатацию. По итогам данного этапа в специализированных СМИ Республики Казахстан опубликованы первые отзывы и впечатления о работе АСУ ДКР:

  • Президент АО «НК «КТЖ» А.У. Мамин отметил, что благодаря АСУ ДКР срок обработки документов сокращается с 5 дней до 1 часа, время взаиморасчетов — с нескольких дней до нескольких минут (А. Елюбаева «Выйти на пятый уровень» / Железнодорожник Казахстана №20 (1489) от 21 февраля 2012 года)
  • «В линейных отделах информационных систем в течение месяца на местах велось ознакомление и, надо сказать, прошло оно без особых сложностей, так как программа доступна и проста в применении. Поначалу работники немного побаивались, ведь любые новшества всегда воспринимаются с сомнением, но на практике все оказалось намного легче» (Т.Чернобай «На пути к безбумажной технологии» / Транс-экспресс Казкстан» №1 (36) -2012 – www.etcc.kz)
  • «Начало этого года в карагандинском отделении дороги ознаменовалось важным событием: программа АСУ ДКР была внедрена в эксплуатацию. Все грузоотправители восприняли АСУ ДКР «на ура» поскольку она по своей сути ориентирована на создание клиентам прекрасных условий сотрудничества» (Б. Альмагамбетов «Идея-двигатель прогресса» / Железнодорожник Казахстана №20 (1489) от 21 февраля 2012 года).

В отзыве А.Е. Досаев особо отметил: «Успеху проекта способствовало тесное взаимодействие коллектива разработчиков и группы внедрения АО «НК «КТЖ», создание виртуальной среды для совместной работы, постоянная удаленная поддержка работ, выполняющихся на серверном оборудовании в г. Астане со стороны специалистов разработчика». В отзыве также говорится, что компаниями IBA Group продемонстрировано «…хорошее понимание отраслевых стандартов АО «НК «КТЖ», пунктуальное исполнение обязательств, взятых по договору», а также выражена надежда на «…укрепление взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества для решения задач развития информационной инфраструктуры АО «НК «КТЖ».

30 марта 2012 г.

Подписка на новости

Указанный Вами электронный адрес будет использован исключительно для информирования о новостях белорусских центров разработок IBA Group.