ИАС ПУР ГП в объединении «Белорусская железная дорога»

Задача

Разработка и внедрение комплекса ИАС ПУР ГП для замены морально устаревшей «Автоматизированной Системы Оперативного Управления Перевозками» (АСОУП), функционирующей на БЖД с 70-х годов прошлого века.

Предпосылки разработки комплекса ИАС ПУР ГП: в 2002 году объединением «Белорусская железная дорога» была принята созданная специалистами белорусских центров разработок IBA Group концепция построения Корпоративной Информационной Системы (КИС). В качестве одного из основных элементов КИС БЖД был определен комплекс ИАС ПУР ГП — «Информационно-Аналитическая Система Принятия Управленческих Решений для Грузовых Перевозок».

Решение

Назначение ИАС ПУР ГП:

  1. Обеспечение специалистов и руководителей дороги оперативной и достоверной информацией о производимых и выполненных грузовых перевозках, состоянии и дислокации вагонного и локомотивного парков
  2. Информационная поддержка принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке услуг, увеличению объемов и качества перевозок, сокращению транспортных издержек.

Взаимодействие с другими системами КИС БЖД.

На этапе обработки входных сообщений ИАС ПУР ГП взаимодействует с системой учета доходов грузовых перевозок «Экспедитор» в части выполнения контроля договорных обязательств экспедиторскими организациями при осуществлении транзитных, экспортных, импортных перевозок грузов.

Программные решения:

  1. Все приложения в рамках ИАС ПУР ГП имеют схожий интерфейс, максимально понятный и простой для конечного пользователя, что существенно упрощает работу и обучение сотрудников БЖД
  2. Многие приложения реализованы в рамках концепции J2EE, что позволяет гибко и быстро модернизировать уже существующие решения, в кратчайшие сроки добавлять новый функционал и применять мультиплатформные решения компании IBM. Вместе с тем используются решения, реализованные на низкоуровневых языках программирования, что позволяет максимально ускорить и оптимизировать некоторые системные процессы
  3. Поэтапное внедрение ИАС ПУР ГП позволило автоматизировать многие направления деятельности, такие как управление грузовыми и пассажирскими перевозками, построение суточных докладов о работе станций и отделений, учёт ремонта вагонов, сдача вагонов в аренду, планирование погрузки и т.д.
  4. Совместно со специалистами вычислительного центра ГРИЦ БЖД проводятся работы по модернизации информационных систем с использованием современных средств (DB2, Data Warehouse, IBM IIB, OLAP Server) на платформах z/OS, AIX и Microsoft Windows.

 

Структура системы

ИАС ПУР ГП состоит из следующих асинхронно функционирующих подсистем:

  1. «Маршрутизатор входных сообщений»
  2. «Монитор» — сбор и регистрация событий по обработке входных сообщений
  3. «Эталонная нормативно-справочная информация грузовых перевозок» — ПЭ НСИ ГП
  4. «Подсистема оперативного обслуживания грузовых перевозок» — ПОО ГП
  5. «Подсистема истории грузовых перевозок» — ПИ ГП
  6. «Хранилище данных о грузовых перевозках» — ХД ГП
  7. «Техническое нормирование эксплуатационной работы дороги» — ТНЭРД
  8. «Ключевые показатели эффективности деятельности Белорусской железной дороги» (в том числе «Суточный доклад о работе дороги») — КПЭ
  9. «Месплан» — автоматизация и планирование перевозок грузов в международном сообщении на уровне администраций ЖД
  10. Комплекс приложений для доступа пользователей к информации баз данных через Интернет (витрины данных)
  11. Автоматизированная система «Аренда»
  12. «Система анализа эффективности деятельности дороги» — АЭД
  13. «Автоматизированная система сменно–суточного планирования погрузки и выгрузки» — АС ССП
  14. «Автоматизированная система пономерного расчета показателей использования вагонов грузового парка с распределением по принадлежности к железнодорожным администрациям и собственникам вагонов» — АС ПРП.

[/iba_title_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][iba_title_text title_type=»h3″ title_dash=»no_dash»]

Основные функции системы:

  • Проведение структурного, логического и интеллектуального контроля входных сообщений. Запись в БД корректных данных из исходного сообщения
  • Формирование внутреннего представления данных исходных сообщений для обмена между подсистемами ИАС ПУР ГП и подсистемой учета доходов грузовых перевозок «Экспедитор», разработанной в рамках комплекса ЕК ИСУФР
  • Накопление информации об объектах перевозочного процесса (поезд, вагон, контейнер, отправка, локомотив, документ), ранее принятых железной дорогой к перевозке, и об операциях, произведенных с ними:
    — прием и сдача поездов по межгосударственным и по межотделенческим стыковым пунктам дороги;
    — подготовка исходных сведений и их согласование для грузов и транспортных средств, принятых дорогой по междорожным стыковым пунктам;
    — прибытие, отправление поездов и локомотивов, проследование ими станций дороги и т. п.
  • Формирование и выдача оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов и справок:
    — в соответствии с существующей на БЖД технологией;
    — с использованием Интернет-технологий с возможностью проведения сравнительного анализа с аналогичными показателями за предыдущие интервалы времени (например, относительно прошлого года, месяца и т.д.)
  • Создание, ведение и развитие хранилища данных (источники, оптимизация, надежность ведения)
  • Представление аналитической информации для принятия качественных управленческих решений работниками управления дороги
  • Создание информационно-аналитических приложений хранилища данных (новые информационные потребности, средства визуализации, работа с потребителями информации)
  • Информационное взаимодействие с соседними ЖД администрациями.

Модернизация инфраструктуры ИРЦ БЖД

На ГРИЦ БЖД, одном из первых в странах СНГ, при непосредственном участии IBA были внедрены современные СУБД, сетевые и Web-технологии, базирующиеся на продуктах корпорации IBM — DB2, WebSphere Application Server, MQ Series, Integration BUS, что позволило увеличить производительность и надёжность как отдельных приложений, так и всей системы в целом.

Для функционирования комплекса ИАС ПУР ГП компанией IBA в 2013 году была предложена программно-аппаратная инфраструктура на базе самых современных технических и программных средств IBM:

  • Процессор IBM zEnterprise EC12
  • Дисковая подсистема хранения IBM System Storage DS8800
  • Ленточная библиотека TS3500 Tape Library
  • DB2 10 for z/OS
  • z/OS V1.13
  • WS MQ Base for z/OS
  • WS MQ Client Attachment
  • DB2 Utilities Suite V10
  • WebSphere MQSeries for z/OS
  • Tivoli Workload Scheduler for z/OS
  • Tivoli NetView for z/OS for z/OS.

Это обеспечило высокую доступность, надежность и производительность работы как отдельных приложений, так и всей информационной системы БЖД в целом.

Результат

ИАС ПУР ГП сдана в промышленную эксплуатацию в декабре 2011 года. ИАС ПУР ГП полностью заменила морально устаревшую «Автоматизированную систему оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП)», эксплуатировавшуюся на Белорусской железной дороге с 70-х годов прошлого века, и стала главной управляющей системой при обработке информации о перевозочном процессе.

Внедрение ИАС ПУР ГП позволило:

  1. Обеспечить интеграцию финансово-хозяйственной и производственной деятельности дороги, работу в реальном масштабе времени и одноразовый ввод информации
  2. Обеспечить сквозную логистическую цепочку управления перевозочным процессом, оптимизирующую временную и затратную составляющие, а также отражающую реальное состояние перевозок
  3. Унифицировать автоматизацию производственно-хозяйственных процессов на всех уровнях управления и на всех предприятиях дороги
  4. Обеспечить руководство дороги оперативной и достоверной аналитической информацией о состоянии любого производственного или финансово-хозяйственного процесса на дороге.
Связаться с нами

Пожалуйста, заполните форму, и наши
менеджеры свяжутся с вами