Территориально-распределенная система документооборота на базе ППП «Канцлер» в Государственном производственном объединении «Белэнерго»

Заказчик
Государственное производственное объединение (ГПО) «Белэнерго» осуществляет управление хозяйственной деятельностью электроэнергетического комплекса Республики Беларусь.
Основные направления деятельности:
- Управление Белорусской энергетической системой
- Производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии
- Поддержание в надлежащем состоянии электростанций и электрических и тепловых сетей
- Оперативно-диспетчерское управление технологическим процессом производства и поставок электроэнергии
- Технический надзор за состоянием электростанций и сетевых объектов Белорусской энергосистемы
- Организация работ, обеспечивающих сбалансированное развитие энергосистемы.
Цели и задачи проекта
Весомым критерием выбора белорусского центра разработок IBA Group в качестве исполнителя проекта, помимо того, что IBA является разработчиком целого поколения СЭД, стал успешный многолетний опыт специалистов компании в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси.
Проект реализовывался с целью создания и внедрения территориально-распределенной корпоративной системы электронного документооборота (СЭД) на базе ППП «Канцлер» в головном офисе и 7 самостоятельных республиканских унитарных предприятиях (РУП):
- «Брестэнерго»
- «Витебскэнерго»
- «Гомельэнерго»
- «Гродноэнерго»
- «Минскэнерго»
- «Могилевэнерго»
- «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Республики Беларусь».
По результатам реализации проекта планировалось:
- Улучшить информационное взаимодействие территориально удаленных РУПов ГПО «Белэнерго»
- Повысить эффективность использования разрозненных информационных ресурсов
- Повысить оперативность принятия управленческих решений.
Применение СЭД «Канцлер» должно было обеспечить выполнение следующих задач:
- Автоматизация процессов ведения делопроизводства, перевода документов в электронный вид, а также — автоматизация обмена документами между территориально удаленными РУПами
- Повышение эффективности управления за счет автоматизации контроля исполнения, оперативности и прозрачности работы с документами структур ГПО «Белэнерго»
- Обеспечение оперативного и гарантированного поступления документов исполнителю, снижение времени исполнения и периодов подготовки выполнения заданий
- Формирование баз данных документов, сохранность всех документов, исключение случайных потерь, оперативный поиск и просмотр любого документа
- Экономия ресурсов за счет:
- сокращения издержек на управление потоками документов и организацию их исполнения;
- наличия оперативного электронного банка документов
- Сокращение документооборота за счет управления процессами, кардинального снижения бумажного документооборота и связанных с его поддержанием прямых расходов (бумага, копирование, почтовые расходы и пр.)
- Автоматизация архивного хранения (обеспечение поиска, выполнение правил хранения, использования и уничтожения архивных документов)
- Предоставление возможности групповой подготовки и обработки документа с применением технологии «workflow»
- Создание специализированных банков документов (научно-техническая, экономическая, статистическая информация) корпоративного уровня с развитыми средствами доступа, обновления, поиска
- Автоматизация ведения электронного документооборота, обеспечивающего полный цикл работы с обращениями граждан в соответствии с существующими нормативными документами «Белэнерго».
Краткое описание проекта
В период 2005-2006 гг. в рамках соответствующих договоров специалисты IBA Minsk, белорусского центра разработок IBA Group, провели работы по анализу информационной системы «Белэнерго», а также по проектированию и разработке автоматизированной системы делопроизводства и контроля исполнения (далее «АСД Белэнерго»). Данный проект предусматривал реализацию территориально-распределенной корпоративной СЭД в «Белэнерго» и семи его региональных управлениях. При разработке была учтена специфика ведения делопроизводства на предприятиях энергетической промышленности.
В течение 2007 года разработанная автоматизированная система документооборота успешно прошла предварительное тестирование и была передана в постоянную эксплуатацию в «Белэнерго» и его региональные управления (1-й и 2-й уровень распределенной схемы документооборота). Внедрение системы в указанных организациях проводилось специалистами IBA.
В 2008 году, после тестирования системы Заказчиком и обработки полученных от пользователей предложений по ее усовершенствованию, «АСД Белэнерго» была передана в постоянную эксплуатацию.
В 2012-2013 гг. проведены работы по модернизации «АСД Белэнерго» до 6-ой версии ППП «Канцлер» с учетом перечня доработок СЭД, выполненных для Заказчика ранее.
Результаты проекта
Комплект СЭД «Канцлер» для ГПО «Белэнерго» состоит из следующих модулей: «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращения граждан», «Гербовые бланки», «ЭЦП».
«АСД Белэнерго» обеспечивает ведение смешанного (электронного и бумажного) документооборота. Для ведения бумажного документооборота предоставляются средства контроля движения бумажных документов и средства печати документов, необходимые для ведения бумажного документооборота. Также обеспечивается совместимость с базами данных предыдущих версий данной системы.
Внедренная система обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- Перенос входящих документов на машинный носитель
- Регистрацию документов и направление на рассмотрение
- Рассмотрение документов, назначение исполнителей и постановку на контроль
- Исполнение и составление отчетов о выполнении
- Контроль состояния документов при их движении по подразделениям
- Контроль сроков и результатов исполнения документов, формирование сводок о состоянии исполнительской дисциплины
- Подготовку исходящих и внутренних документов, назначение согласующих и направление на согласование
- Согласование документов и направление на подпись или их отклонение
- Подписание документов
- Регистрацию исходящих и внутренних документов
- Печать документов для отправки традиционным способом по почте
- Формирование дел и направление документов в дела
- Формирование описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акта о выделении к уничтожению документов (на основании номенклатуры дел)
- Сортировку и полнотекстовый поиск документов
- Передачу документов в электронный архив
- Централизованное хранение базы данных всех документов и одновременный доступ к документам всем пользователям с возможностью отслеживания движения документов организации в реальном масштабе времени. Систематизация документов в базе данных производится по различным реквизитам документов
- Организацию электронного документооборота между территориально удаленными подразделениями «Белэнерго» на основе унифицированного подхода к автоматизации работы с документами
- Адаптацию (конфигурирование и настройку) работы приложения к специфичным требованиям по ведению делопроизводства в различных подразделениях организации.
ГПО «Белэнерго» закуплено более 5000 конкурентных лицензий ППП «Канцлер» для «АСД Белэнерго». В настоящее время ведется подключение региональных подразделений к «АСД Белэнерго» собственными силами ГПО «Белэнерго».
IBA IT Park Ул. Программистов, 3 Минск, 220141 Республика Беларусь Тел.: +375 17 269 77 77Факс: +375 17 269 78 64 Call-центр: +375 17 217 39 12 it.park@park.iba.by | IBA Gomel IBA Gomel Park Ул. К. Федюнинского, 19/18 Ул. К. Федюнинского, 13 Гомель, 246007, РБ Тел 1.: +375 232 68 24 42 Тел 2.: +375 232 68 26 64 iba-gomel@iba.by park@gomel.iba.by |
IBA - Information Business Architectures Ул. К. Либкнехта, 70 Минск, 220036 Республика Беларусь Тел.: +375 17 208 39 99Факс: +375 17 207 65 65 Call-центр: +375 17 217 39 12 net@iba.by | IBA MinskТехнический центр IBAЦентр информационных сервисовУл. М. Богдановича, 155Минск, 220040, РБ Тел.: +375 17 217 33 33info@iba.byТел. ТЦ: +375 17 217 33 85 techcenter@iba.by Тел. ЦИС: +375 17 217 39 12 info@iba.by |