Автоматизированная система бюджетирования и финансового планирования для ОАО «Банк БелВЭБ»

Заказчик

ОАО «Банк БелВЭБ» — универсальный кредитно-финансовый институт, занимающий ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь в области международных расчетов, валютных операций и обслуживании внешнеэкономической деятельности государства и клиентов. Входит в группу Внешэкономбанка.

Цель проекта

Создание автоматизированной системы бюджетирования и финансового планирования (АСБФП) с целью повышения эффективности работы подразделений банка, занимающихся ведением отчетности и бюджетированием, за счет сокращения потерь времени сотрудниками при выполнении функциональных обязанностей, минимизации ручного труда, исключения дублирования однотипных операций, для улучшения качества процесса бюджетирования.

Описание проекта

В качестве платформы для создания системы использованы продукты IBM Cognos TM1 и IBM Cognos BI.

В рамках проекта реализована поддержка полного замкнутого цикла планирования: от ввода операционных бюджетов до утверждения плана и построения консолидированной отчетности согласно требованиям управленческого учета и материнского банка.

В бюджетную модель заложено более 115 операционных бюджетов для планирования бизнес-активности и более 35 прочих операционных бюджетов для планирования АХР, ОС, налогов и т.д.

Система реализует возможности:

  • Портфельного и сделочного подходов к планированию
  • Планирования с учетом сроков ликвидности
  • Использования трансфертных ставок
  • Автоматического расчета налогов
  • Консолидации бюджетов
  • Аллокации расходов
  • Подсчета показателей эффективности.

Посредством Cognos BI реализованы основные выходные формы:

  • Прогнозный баланс
  • Бюджет доходов и расходов
  • Гэп-отчет
  • Сметы АХР и др.

АСБФП предоставляет широкие возможности проведения план-факт анализа, ситуационного моделирования и поддержки ревизии бюджета. Унифицированы и формализованы справочники ЦФО, банковских продуктов, статей управленческого баланса, доходов и расходов.

Результаты проекта

Автоматизированная система бюджетирования существенно преобразила бюджетный процесс, сделав его более прозрачным и контролируемым. Банк получил возможность постоянного автоматизированного контроля исполнения бюджета, что позволяет лучше координировать работу подразделений.

Проект успешно завершен в 2013 году.

В 2014-2016 годах была успешно осуществлена модернизация АСБФП для дальнейшей ежегодной оптимизации бюджетных процессов, поддержки изменений (организационной структуры, линейки продуктов, целевых показателей, методологий и т.п.), а также изменений требований материнской компании и регуляторов (налогообложения, резервирования и т.п.). Также был реализован подход Cash Flow в сметах для формирования отчетности по движению денежных средств.

В настоящее время IBA Group выполняет сопровождение и дальнейшее развитие решения.