Программный комплекс аналитической системы мониторинга сети устройств самообслуживания для ОАО «БПС-Сбербанк»

Заказчик

ОАО «БПС-Сбербанк» ─ один из крупнейших банков Республики Беларусь. Входит в состав международной группы Сбербанка России ─ крупнейшего банка Российской Федерации и СНГ. Клиентами банка являются частные лица и предприятия различных секторов экономики. Банк широко представлен во всех регионах Беларуси.

Цель проекта

Разработка и внедрение комплекса аналитического программного обеспечения для повышения эффективности работы сети устройств самообслуживания банка (УС) ─ банкоматов и инфокиосков ─ с целью обеспечение возможности оперативного и автоматизированного анализа финансовых и технических показателей в произвольных аналитических разрезах и предоставления необходимой информации для принятия управленческих решений.

Описание проекта

Программный комплекс реализован на промышленных BI и ETL-платформах, которые позволяют:

  • Подключаться к произвольным источникам данных и использовать любые варианты визуализации информации
  • Консолидировать большие объемы информации из различных систем, стандартизировать формы аналитической отчетности и повысить качество аналитики
  • Разграничивать доступ к информации 
  • Разрабатывать отчеты и проводить интерактивный анализ без привлечения ИТ-специалистов
  • Оперировать привычными бизнес-терминами
  • Использовать встроенный доступ с мобильных устройств к инфопанелям, отчетам и интерактивному анализу
  • Применять платформы для решения других задач

В процессе работы над проектом:

  • Разработано хранилище данных и реализованы ETL-процессы
  • Создана модель семантического слоя, состоящая из витрин данных для анализа, мониторинга и составления отчета
  • Проведено обучение персонала клиента.

В системе, в частности, реализованы следующие возможности:

  • Построение регламентированных отчетов, отчетов по запросу, а также выполнение интерактивного анализа данных об общей, технической и финансовой готовности УС в основных аналитических разрезах: по местоположению, подразделениям банка, типам устройств, купюрному составу, видам простоев и т.п. с возможностью сравнения периодов и анализа ситуации
  • Регулярная настраиваемая загрузка и анализ данных из смежных систем
  • Отображение на карте (GOOGLE MAPS) различных видов информации в зависимости от масштаба в общем и детализированном виде
  • Представление отчетов в форматах HTML, PDF, MS Excel
  • Исполнение отчетов (кроме отчетов в виде карт) в комбинированном таблично-графическом виде с возможностью сравнения с данными за аналогичный предыдущий период
  • Запуск отчетов по расписанию, публикации отчетов на портале, доставки отчетов на электронную почту
  • Оповещение пользователей о наступлении определенных событий путем отправки сообщений (отчетов) на адрес электронной почты.

Основные источники данных:

–Wincor Nixdorf Proview

–Система мониторинга инфокиосков и платежных терминалов

–Система учета устройств самообслуживания банка

Технологии:

BI: SAP BO BI 4.1

ETL: Informatica PowerCenter 9.5

ХД: Oracle DB EE

Модель данных:

Собственная разработка исполнителя.

 

Результаты проекта

Реализация решения значительно расширила аналитические возможности системы БПС-Сбербанка за счет внедрения новой методологии расчета показателей эффективности и использования в системе широкого набора аналитических признаков и позволила:

  • Изменить бизнес-процессы подготовки управленческой отчетности по работе сети устройств
  • Сделать бизнес-процессы прозрачными и контролируемыми
  • Улучшить качество информации и увеличить скорость формирования отчетности
  • Уменьшить трудозатраты по подготовке отчетности
  • Организовать управление сетью устройств по показателям эффективности и заложить устойчивую основу для эффективной работы сети устройств самообслуживания.