Автоматизированная система электронного оперативного архива досье клиентов для ОАО «БПС-Сбербанк»

Заказчик

ОАО «БПС-Сбербанк» — один из крупнейших банков Республики Беларусь. Входит в состав международной группы Сбербанка России — крупнейшего банка Российской Федерации и СНГ. Клиентами банка являются частные лица и предприятия различных секторов экономики. Банк широко представлен во всех регионах Беларуси.

Цель проекта

Создание на базе платформы IBM FileNet P8 «Автоматизированной системы электронного оперативного архива досье клиентов (АС ЭОАДК)» для автоматизации процессов архивирования и хранения документов, составляющих банковскую историю клиентов:

  • Кредиты физических и юридических лиц
  • Расчетно-кассовые операции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Описание проекта

В рамках проекта специалисты IBA осуществили:

  • Развертывание платформы IBM FileNet P8
  • Разработку проектной документации
  • Автоматизацию бизнес-процессов в соответствии с бизнес-требованиям
  • Импорт имеющейся базы клиентов — юридических лиц и действующих договоров РКО, разработку механизма их регулярной синхронизации
  • Разработку требуемых интеграционных решений для программного создания досье клиента (включая его продукты) и помещения в него документов в электронном виде, предоставляемых программными комплексами банка
  • Реализацию процедуры применения ЭЦП
  • Разработку механизмов интеграции справочников с программными комплексами банка.

Результаты проекта

С внедрением системы банк существенно улучшил показатели управления процессами обработки документов, автоматизации основных процедур хранения и использования электронных образов (скан-образов) документов и документов в электронном виде (файлы Word, Excеl и др.) по действующим досье клиентов банка.  Система обеспечила учет и контроль размещения/обращения и использования документов, помещенных в АС ЭОАДК. Реализованный функционал позволил добиться повышения эффективности функционирования подразделений банка за счет снижения времени, затрачиваемого на процессы сбора, обработки и получения информации.

 

«...Руководство ОАО «БПС-Сбербанк» выражает благодарность коллективу компании IВА IT Park за профессиональную работу по автоматизации процессов банка по следующей теме: разработка ПО «Автоматизированная система электронного оперативного архива досье клиентов ─ Кредитное досье физических и юридических лиц, расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на платформе IBM FileNet P8» … Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень квалификации специалистов компании IBA, что способствовало использованию различных подходов при построении системы электронного оперативного архива досье клиентов. Профессиональный, оперативный и творческий подход к решению поставленных задач, и заинтересованность специалистов компании в конечном результате ─ все это дает нам уверенность и основание и в будущем поддерживать деловые отношения с Вашей компанией и развивать дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество».
Электронная копия
письма
Ю.Л. ПономаревДиректор департамента информационных технологий ОАО «БПС-Сбербанк»