Модернизация банковских приложений

Заказчик

Ведущий немецкий банк, который обслуживает клиентов во всем мире и имеет многочисленные представительства, вспомогательные подразделения и развитую сеть (более 1500) банков-корреспондентов.

Банк оказывает широкий спектр финансовых услуг как индивидуальным клиентам, так и предприятиям, организациям и правительственным учреждениям. Банк специализируется в следующих областях: инвестиции, банковские ссуды на развитие сельского хозяйства и недвижимость, корпоративные финансы, финансирование авиационной и судостроительной отраслей.

Цели и задачи проекта

Приложение, используемое кредитным отделом заказчика, выполняет сбор и хранение информации о клиентах, ссудах, закладных и кредитных гарантиях по ссудам. Кроме того, это приложение может создавать более 250 видов документов для клиентов банка и внутреннего использования.

Цель проекта − заменить устаревшее банковское приложение на OS/2 новым многоуровневым решением на базе браузера, которое должно обеспечить тот же набор функций, что и старое приложение. При создании серверных приложений на Java J2EE должны использоваться старый инструментарий и библиотеки на базе Himalaya.

Описание проекта

IBA Group осуществляла проект в тесном сотрудничестве с заказчиком. Сфера ответственности IBA Group включала:

  • Системный анализ
  • Проектирование приложений
  • Создание приложений
  • Блочное, функциональное и системное тестирование
  • Обеспечение качества
  • Гарантийное обслуживание.

Команда IBA Group: менеджер проекта, системные аналитики, разработчики архитектуры, Java-разработчики, тестировщики и технический писатель.

Реализация проекта подразумевала существенную переработку базовой системы. Разработка осуществлялась в Минске, с краткосрочными выездами на площадку заказчика в Германию. Все документы, связанные с реализацией проекта, хранились в базе данных Lotus Domino/Notes, к которой заинтересованные стороны получали доступ через браузер.

Результаты проекта

Заказчик получил высококачественное приложение, созданное на базе новейших технологий. Сохраняя все функции старых приложений, новое решение обеспечило расширение функциональных возможностей. В частности, появился визуальный интерфейс для кредитных операций, графическая навигация для выбора записи, древовидная иерархическая структура и контекстная справка. Новое приложение совместимо по форматам данных с MS Word и Adobe Acrobat Reader/PDF. Оно не только работает со старой базой данных, но и предусматривает одновременное ее использование новыми и старыми приложениями. Новое приложение поддерживает одновременную работу более 3 000 пользователей.

Заказчик смог снизить затраты на разработку при одновременном обеспечении высокого качества. Все работы были завершены в срок, а по качеству даже превысили требования заказчика.

Отзыв заказчика

Доктор Аксель Конрад, руководитель восточноевропейского отдела разработки ПО в NORD/IT — NORD/LB Informations technologie GmbH, отметил, что система после четырех месяцев эксплуатации получила хорошую оценку пользователей: «Приложение стабильно, исполнение проекта великолепно, и что очень важно, конечным пользователям нравится работать с приложением… Браво, молодцы! — могу сказать всей вашей команде, подводя итоги».