Учет ресурсов транспортной сети на базе IBM SmartCloud Control Desk в ООО «Азертелеком»

Заказчик

ООО «Азертелеком» — телекоммуникационный оператор связи в Азербайджане, действующий на рынке с 2008 года. Компания занимается предоставлением:

  • Услуг международного интернет-трафика
  • Услуг по выделенным линиям
  • Услуг в области транспортировки в мобильных сетях посредством широкополосной сети DWDM/SDH и через IP-технологии
  • Услуг в области транзита с помощью сетей DWDM и SDH

и ряда других.

Цели и задачи проекта

Цель проекта ─ внедрение IBM SmartCloud Control Desk (IBM Maximo) для автоматизации следующих процессов:

  • Управление активами и конфигурациями, позволяющее централизованно хранить справочную информацию по оборудованию: данные паспортизации, информацию о конфигурации оборудования и о расположении оборудования с визуализацией на картах Google
  • Управление запросами на услуги, включающее учет заявок на выделение новых линий связи, реализацию регламента согласования заявок, отслеживание статуса работ по выполнению заявок
  • Управление каталогом услуг для различных бизнес-подразделений заказчика с целью обеспечения удобного механизма подачи заявок и отслеживания состояния их исполнения.

IBA Group получила право на заключение договора на предоставление услуг по организации и выполнению работ по проекту «Учет ресурсов транспортной сети на базе IBM SmartCloud Control Desk» в результате тендера, проведенного OOO «Азертелеком» в марте 2013 года.

Краткое описание проекта

Старт проекта — июнь 2013 года.

Окончание проекта — декабрь 2013 года.

Состав проектной команды — сертифицированные специалисты по внедрению и развертыванию продуктов на базе IBM SmartCloud Control Desk (IBM Maximo), процессный консультант и руководитель проекта.

Проект состоял из двух основных этапов.

Первый этап — проведение работ по установке программного обеспечения IBM Maximo, организации среды IBM Maximo для производства, разработки и тестирования:

  • Подготовка среды для тестирования с обязательной документацией процедур настройки и установки
  • Интеграция с корпоративным LDAP-сервером заказчика
  • Подготовка среды разработки с последующим обучением специалистов заказчика основным методам настройки и кастомизации в IBM Мaximo
  • Удаленная демонстрация процедуры переноса конфигураций между средами для тестирования, разработки и производства
  • Документирование инструкций по работе с Migration Manager.

Второй этап — реализация системы учета сетевых ресурсов и процесса выделения новых линий связи:

  • Создание классификатора активов и конфигурационных элементов, включая необходимые связи между ними
  • Согласование формата входных данных для активов и конфигурационных единиц
  • Загрузка данных в IBM Maximo, которая сопровождалась обязательными удаленными консультациями, проводимыми специалистами IBA Group
  • Проектирование бизнес-процессов управления запросами на услуги выделения новых линий связи, согласование процессов с руководством компании
  • Последующая автоматизация процессов в системе
  • Настройка требуемой отчетности в системе
  • Подготовка руководства пользователя и руководства разработчика.

Специалисты IBA Group в удаленном режиме провели обучение ИТ-специалистов OOO «Азертелеком».

Технологии

  • IBM SmartCloud Control Desk (IBM Maximo V7.5.1)
  • IBM DB2 9.7, MS Active Directory
  • IBM WebSphere 7.0
  • IBM Cognos reporting, IBM BIRT reporting.

Результаты проекта

Работы по проекту фиксированной цены приняты заказчиком в полном соответствии с условиями договора. Система успешно введена в промышленную эксплуатацию.