Система автоматизации бизнес-процессов основных направлений деятельности ОАО «ЦУМ Минск»

Заказчик

ОАО «ЦУМ Минск» − торгово-закупочное предприятие. Основной вид торгово-закупочной деятельности – розничная торговля.

Цели и задачи проекта

Разработка и передача в эксплуатацию программного обеспечения комплексной системы управления предприятием с автоматизацией бизнес-процессов в основных направлениях деятельности:

  • Управление торгово-закупочной деятельностью, запасами, ценообразованием, качеством, персоналом, автотранспортом
  • Учет в подразделениях общественного питания
  • Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Административное управление.

Краткое описание проекта

Прикладное ПО разработано на платформе «1С:Предприятие 8» на основе базового решения IBA:УТП, которое в ходе работ по проекту адаптировано к специфике предприятия. Установлено и передано в эксплуатацию ПО следующих подсистем:

  • Управление торгово-закупочной деятельностью, учет товаров на складах, в торговых секциях
  • Бухгалтерский учет и налогообложение по задачам:
    • учет ОС, НМА, ТМЦ, спецодежды, хозинвентаря, услуг;
    • учет банковских операций и расчетов с покупателями, с поставщиками товаров, с поставщиками услуг, с арендаторами, с рекламоснимателями;
    • учет кассовых операций, в т.ч. по операционным кассам торговых секций
    • учет расчетов с подотчетными лицами;
    • формирование счетов-фактур на услуги; счетов-фактур по НДС на услуги
    • расчеты коммунальных, эксплуатационных расходов, арендной платы по арендаторам, стоимости размещения рекламной информации;
    • учет изготовления нестандартного оборудования;
    • учет по пункту возврата некачественного товара;
    • формирование книги покупок;
    • формирование сводной бухгалтерской и налоговой отчетности и баланса предприятия
  • Управление персоналом − в части ведения структуры предприятия, штатного расписания, кадрового учета, учета трудозатрат, персонифицированного учета, воинского учета
  • Управление автотранспортом.

Дополнительно разработаны программные средства конвертации данных из эксплуатируемых приложений, выполнена конвертация данных.

Выполнена системная интеграция ПО, разработанного на «1С:Предприятие 8», с кассовым сервером для обмена данными о движении (передаче, реализации, возврате) товаров и движении денежных средств в торговых секциях.

В стадии разработки и опытной эксплуатации находится ПО: расчета заработной платы; учета в подразделениях общественного питания; по комиссионному товару, принятому от населения; по пункту приема некачественного товара; по лотерейным билетам и проездным талонам.

Результаты проекта

На основе «1С:Предприятие 8» создано около 160 рабочих мест в следующих подразделениях: товарные отделы, склады, коммерческая служба, экономический отдел, отдел цен, отдел организации торговли, отдел кадров, бухгалтерия, отдел расчетов с рабочими и служащими, общий отдел − МТС и транспорт, отдел АСУ, администрация. Автоматизированы рабочие места в удаленных магазинах «Товары для женщин» и «Комаровский» с доступом в центральную базу данных.