Каждый день в компанию из различных банков поступает множество банковских выписок с информацией о балансе и операциях. Сотрудники вручную импортируют электронные выписки в систему SAP, сверяют области проводок. Большинство банковских выписок загружается успешно, однако ручная обработка занимает время. Небольшая часть выписок не загружается либо загружается с ошибками и требует анализа.
У клиента появилась необходимость уменьшить время, которое сотрудники тратят на обработку входящих документов, и освободить их от однотипной работы. Сократить затраты на расширение персонала, занимающегося обработкой документов.
Наша команда в рамках пилотного проекта провела работу по наладке и запуску роботизированного решения на базе SAP iRPA для загрузки банковских выписок в систему управления. Робот автоматически выгружает банковские выписки, сохраненные в определенной папке на сервере. Ведется лог загрузки и обработка исключений. В случае возникновения ошибки робот заносит информацию в лог и продолжает обработку со следующего файла. В результате формируется письмо пользователям с результатами загрузки, количеством успешно загруженных файлов, результатом загрузки по каждому файлу и списком ошибок. Конфигурация робота позволяет настроить список получателей и время ожидания.
В результате пилотного проекта повысилась операционная продуктивность и эффективность за счет программирования робота на выполнение повторяемых задач и процессов.
80-90% входящих документов — это небольшие выписки. В будущем их обработка может быть полностью автоматизирована.