Переход на платформу S/4HANA: с чего начать и как правильно это сделать

10 Июля, 2019 | Игорь Бордак | Руководитель подразделения SAP Global delivery center компании IBA Group.

К 2025 году SAP откажется от поддержки своей ERP, поэтому его пользователям предстоит перейти на платформу S/4HANA. И хотя каждый клиент SAP знает о предстоящем переходе, многие до сих пор даже не представляют с чего начать этот переход и как правильно к нему подготовиться.

О том, с чего начинать миграцию, чтобы завершить ее вовремя, не выйти за рамки согласованного бюджета, а также о цене на услуги технической оценки до миграции и сроках ее оказания рассказывает Игорь Бордак, руководитель подразделения SAP Global delivery center компании IBA Group.

Что такое техническая оценка для миграции? В чем заключается эта услуга?

Если упростить, то специалисты IBA Group помогают заказчикам разобраться в том, как именно нужно переходить на новую платформу, с чего начинать и что именно делать, чтобы избежать ошибок и убытков, которые за ними следуют.

К сожалению, не все компании до конца представляют масштаб необходимых работ, глубину потенциальных проблем и цену вероятных ошибок. Роль IBA Group в этой ситуации – полностью изучить SAP-экосистему компании, найти потенциально опасные места, где могут возникнуть проблемы, а затем разработать пошаговый план действий, работа по которому поможет безболезненно завершить миграцию.

У многих бизнесов есть собственные IT-отделы, которые хорошо знают архитектуру своих систем, их сильные и слабые стороны. Они ведь могут справиться с миграцией. Зачем приглашать независимых экспертов?

У многих компаний отличные IT-отделы, но они не всегда могут адекватно оценить масштаб потенциальных проблем, которые могут возникнуть при миграции. Дело в том, что эксплуатация системы и миграция – это не одно и то же. Выполняя проекты по миграции, мы заметили, что компании используют далеко не весь потенциал систем: часть установленного ПО простаивает годами и вряд ли будет нужна в будущем. Поэтому перед началом проекта по миграции мы глубоко анализируем, что именно и как переносить.

Кому нужно проводить такой анализ?

Мое мнение, техническую оценку нужно проводить всем, кто собирается переходить на S/4HANA. Результаты оценки помогут снизить сроки миграции и бюджет, если рассматривается вариант конвертации либо гибридной миграции вашей SAP ERP на S/4HANA.

Как проходит работа по оценке?

Каждый проект реализуется в пять этапов.

Этап 1. Мониторинг использования системы. На этой стадии важно определить неиспользуемые объекты системы (unused, code, objects). Для этого активируется ABAP Call Monitor (SCMON), который помогает определить, какие элементы SAP ERP не используются, а значит, переносить их не требуется.

Минимальный срок работы SCMON – месяц, оптимальный – 4-6 месяцев, идеальный вариант – целый год.

Лучший вариант – запускать монитор за месяц до окончании в компании финансового года и продолжать мониторинг минимум 4 месяца. Тогда в Code usage report
попадут все типы закрытия финансового периода (месяц, квартал, год). Дело в том, что в другие периоды этот функционал SAP ERP просто может быть неактивен.

Этап 2. Проверка совместимости с S/4HANA. На действующем ландшафте запускается ряд утилит, определяющих совместимость SAP ERP с S/4 HANA (Conversion Pre-check), которая проверяет add-ons, business solutions, dependent applications.

Минимальный срок работы проверки систем заказчика на совместимость – 2 недели.
Работу выполняют basis admin и S/4 solution architect. В результате мы получаем
полный перечень ошибок и несоответствий по совместимости.

Этап 3. Анализ объема преобразований. На этом этапе весь перечень ошибок и несоответствий разбивается на кластеры. Учитывается объем неиспользуемого кода, анализируются ошибки в данных, объектах собственных разработок компаний.

Здесь же готовится предложение по объему автоматических преобразований
и используемых для этого инструментов.

Минимальная продолжительность этапа – 4-6 недель. Работу выполняют S/4 solution и
S/4 technical team.

На выходе мы получаем кластер ошибок, перечень новых задач и объектов, которые не требуется прорабатывать, а также объекты для автоматической
корректировки.

Список результатов выглядит примерно так:

  • Объекты для автоматического преобразования в S/4 HANA
  • Объекты для ручного переноса и адаптации в S/4 HANA
  • Перечень неиспользуемого функционала

Этап 4. Анализ объема улучшений S/4HANA. На этой стадии проводится анализ возможности и целесообразности активации инноваций S/4 HANA (Simplification List) – расширение возможностей экосистемы – и окончательно выверяется функциональность, которую необходимо переносить в S/4 HANA.

Минимальная продолжительность этапа – 2 недели. Работу выполняют вместе S/4 solution architect и владелец бизнес-процессов заказчика. В результате получаем согласованный функциональный объем нового проекта:

Объекты для переноса в S/4 HANA (автоматически либо вручную)
Инновационные возможности S/4 HANA для бизнеса заказчика, которые серьезно расширяют возможности платформы по сравнению со старой ERP.

Этап 5. Разработка спецификации проекта. На этом этапе разрабатывается проектная документация для проекта по миграции.

Определяются проектные спецификации:

  • Описание функционального объема
  • Описание состава и содержания работ
  • Календарный план-график проекта
  • Оценка стоимости проекта
  • Описание подходов конвертации, переноса и активации новой функциональности
  • План управления рисками
  • План обучения персонала заказчика

Минимальный срок оценки объема работ – 2 недели. Работу выполняет solution architect

Что получают клиенты после завершения проекта?

По завершению работы заказчик получает:

  • Детальное описание состава и содержания работ по миграции.
  • Перечень объектов, которые могут быть конвертированы автоматически.
  • Перечень улучшений и рекомендаций по активации инноваций S/4 HANA
  • Оценку бюджета и сроков проекта миграции с учетом анализ рисков.
  • Варианты миграции с преимуществами и недостатками каждого из них.

Сколько времени уходит на полноценную подготовку к миграции?

Для малого и среднего бизнеса (до 200 пользователей) примерно 3-4 месяца, для крупного – от 7 месяцев (в зависимости от размера системы).

От чего зависит стоимость услуги технической оценки?

У нее фиксированная цена.

Почему в IBA уверены, что справятся с подобной задачей?

Мы накопили 5 000 человеко-лет суммарного опыта работы с решениями SAP, а наше партнерство с компанией началось еще 1996 году. Исходя из этого, мы способны прогнозировать возникновение проблем, знаем эффективные пути их решения.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Yes
Yes Политикой организации в области защиты персональных данных Политикой использования Cookies
IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
IBA Minsk | СП ЗАО «Международный деловой альянс»
IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»
IBA Gomel Park | ООО «ИВА-Гомель-Парк»