Переход на платформу S/4HANA: с чего начать и как правильно это сделать

10 Июля, 2019 | Игорь Бордак | Руководитель подразделения SAP Global delivery center компании IBA Group.

К 2025 году SAP откажется от поддержки своей ERP, поэтому его пользователям предстоит перейти на платформу S/4HANA. И хотя каждый клиент SAP знает о предстоящем переходе, многие до сих пор даже не представляют с чего начать этот переход и как правильно к нему подготовиться.

О том, с чего начинать миграцию, чтобы завершить ее вовремя, не выйти за рамки согласованного бюджета, а также о цене на услуги технической оценки до миграции и сроках ее оказания рассказывает Игорь Бордак, руководитель подразделения SAP Global delivery center компании IBA Group.

Что такое техническая оценка для миграции? В чем заключается эта услуга?

Если упростить, то специалисты IBA Group помогают заказчикам разобраться в том, как именно нужно переходить на новую платформу, с чего начинать и что именно делать, чтобы избежать ошибок и убытков, которые за ними следуют.

К сожалению, не все компании до конца представляют масштаб необходимых работ, глубину потенциальных проблем и цену вероятных ошибок. Роль IBA Group в этой ситуации – полностью изучить SAP-экосистему компании, найти потенциально опасные места, где могут возникнуть проблемы, а затем разработать пошаговый план действий, работа по которому поможет безболезненно завершить миграцию.

У многих бизнесов есть собственные IT-отделы, которые хорошо знают архитектуру своих систем, их сильные и слабые стороны. Они ведь могут справиться с миграцией. Зачем приглашать независимых экспертов?

У многих компаний отличные IT-отделы, но они не всегда могут адекватно оценить масштаб потенциальных проблем, которые могут возникнуть при миграции. Дело в том, что эксплуатация системы и миграция – это не одно и то же. Выполняя проекты по миграции, мы заметили, что компании используют далеко не весь потенциал систем: часть установленного ПО простаивает годами и вряд ли будет нужна в будущем. Поэтому перед началом проекта по миграции мы глубоко анализируем, что именно и как переносить.

Кому нужно проводить такой анализ?

Мое мнение, техническую оценку нужно проводить всем, кто собирается переходить на S/4HANA. Результаты оценки помогут снизить сроки миграции и бюджет, если рассматривается вариант конвертации либо гибридной миграции вашей SAP ERP на S/4HANA.

Как проходит работа по оценке?

1 этапМониторинг использования системы

 

На этой стадии важно определить неиспользуемые объекты системы (unused, code, objects). Для этого активируется ABAP Call Monitor (SCMON), который помогает определить, какие элементы SAP ERP не используются, а значит, переносить их не требуется.

Минимальный срок работы SCMON – месяц, оптимальный – 4-6 месяцев, идеальный вариант – целый год.

Лучший вариант – запускать монитор за месяц до окончании в компании финансового года и продолжать мониторинг минимум 4 месяца. Тогда в Code usage report попадут все типы закрытия финансового периода (месяц, квартал, год). Дело в том, что в другие периоды этот функционал SAP ERP просто может быть неактивен.

2 этапПроверка совместимости с S/4HANA

 

На действующем ландшафте запускается ряд утилит, определяющих совместимость SAP ERP с S/4HANA (Conversion Pre-check), которая проверяет add-ons, business solutions, dependent applications.

Минимальный срок работы проверки систем заказчика на совместимость – 2 недели.

Работу выполняют basis admin и S/4 solution architect. В результате мы получаем полный перечень ошибок и несоответствий по совместимости.

3 этапАнализ объема преобразований

 

На этом этапе весь перечень ошибок и несоответствий разбивается на кластеры. Учитывается объем неиспользуемого кода, анализируются ошибки в данных, объектах собственных разработок компаний.

Здесь же готовится предложение по объему автоматических преобразований
и используемых для этого инструментов.

Минимальная продолжительность этапа – 4-6 недель. Работу выполняют S/4 solution и
S/4 technical team.

На выходе мы получаем кластер ошибок, перечень новых задач и объектов, которые не требуется прорабатывать, а также объекты для автоматической корректировки.

Список результатов выглядит примерно так:

  • 1. Объекты для автоматического преобразования в S/4HANA
  • 2. Объекты для ручного переноса и адаптации в S/4HANA
  • 3. Перечень неиспользуемого функционала
4 этапАнализ объема улучшений S/4HANA

 

На этой стадии проводится анализ возможности и целесообразности активации инноваций S/4HANA (Simplification List) – расширение возможностей экосистемы — и окончательно выверяется функциональность, которую необходимо переносить в S/4HANA.

Минимальная продолжительность этапа – 2 недели. Работу выполняют вместе S/4 solution architect и владелец бизнес-процессов заказчика.

В результате получаем согласованный функциональный объем нового проекта:

  1. 1. Объекты для переноса в S/4HANA (автоматически либо вручную)
  2. 2. Инновационные возможности S/4HANA для бизнеса заказчика, которые серьезно расширяют возможности платформы по сравнению со старой ERP.
5 этапРазработка спецификации проекта

 

На этом этапе разрабатывается проектная документация для проекта по миграции.

Определяются проектные спецификации:

  • – Описание функционального объема
  • – Описание состава и содержания работ
  • – Календарный план-график проекта
  • – Оценка стоимости проекта
  • – Описание подходов конвертации, переноса и активации новой функциональности
  • – План управления рисками
  • – План обучения персонала заказчика.

 

Минимальный срок оценки объема работ – 2 недели. Работу выполняет solution architect.

Что получают клиенты после завершения проекта?

 

По завершению работы заказчик получает:

  • – Детальное описание состава и содержания работ по миграции.
  • – Перечень объектов, которые могут быть конвертированы автоматически.
  • – Перечень улучшений и рекомендаций по активации инноваций S/4HANA
  • – Оценку бюджета и сроков проекта миграции с учетом анализ рисков.
  • – Варианты миграции с преимуществами и недостатками каждого из них.

Сколько времени уходит на полноценную подготовку к миграции?

Для малого и среднего бизнеса (до 200 пользователей) примерно 3-4 месяца, для крупного – от 7 месяцев (в зависимости от размера системы).

От чего зависит стоимость услуги технической оценки?

У нее фиксированная цена.

Почему в IBA уверены, что справятся с подобной задачей?

Мы накопили 5 000 человеко-лет суммарного опыта работы с решениями SAP, а наше партнерство с компанией началось еще 1996 году. Исходя из этого, мы способны прогнозировать возникновение проблем, знаем эффективные пути их решения.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Yes
Yes Политикой организации в области защиты персональных данных Политикой использования Cookies
IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»
IBA Gomel Park | ООО «ИВА-Гомель-Парк»