Зачем банку BI-система
С какими проблемами столкнулись банки из-за COVID-19
За короткий срок пандемия COVID-19 изменила финансовое поведение людей. Запущенные ранее продукты могут перестать приносить доход, поэтому банку важно держать руку на пульсе.
Что изменилось с началом пандемии:
- Каналы дистанционной банковского обслуживания получили дополнительную нагрузку, так как люди меньше посещают отделения банка.
- Люди перестали хранить деньги на счетах и снимают наличные.
- Увеличилось количество безналичных платежей, в том числе бесконтактными картами и мобильными устройствами с NFC.
- Изменился объем продаж в разных категориях товаров. Покупатели стали практически перестали тратить деньги на одежду и обувь, мебель: продажи упали на 94% и 81%. Одновременно увеличился спрос на дезинфицирующие средства и тренажеры.
Что мешает банку быстро меняться
Традиционно, в банках установлено несколько корпоративных систем: АБС (Автоматизированная банковская система), процессинговые системы, CRM, ERP и т. д. Наличие множества приложений приводит к проблеме качества данных: информация из внешних и внутренних источников имеет разную структуру, данные часто дублируются или противоречат друг другу, сотрудники ошибаются при вводе информации.
Чтобы быстро проверить гипотезы, предложить клиентам подходящие решения и самим не остаться без прибыли, банкам нужны инструменты для оперативного анализа информации.
Раньше в 99% случаев для аналитики использовали Excel, который дает пользователям много возможностей. Но когда компания обрабатывает большие массивы данных, Excel не справляется: трудоемко делать сложные запросы оперативно. С такой задачей справляются системы Business Intelligence.
Что такое BI-система и как она работает с быстрыми изменениями
Несмотря на то, что банки оперируют большим объемом данных, качественно анализируется только малая часть. Менеджеры могут упустить информацию, которая поможет найти конкурентное преимущество, определить влияние сезонности, найти закономерности в поведении клиентов и предложить им нужный продукт.
BI-система — инструмент, который помогает собрать информацию из разных источников, провести глубинный анализ больших объемов данных, найти закономерности и извлечь полезные знания, на основе которых руководители смогут принять решения.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТBCG рекомендует банкам внедрять продвинутую аналитику в бизнес-процессы — от оценки риска заемщика до удержания клиентов и кросс-продаж.
Две главные задачи BI-систем
- Упростить и ускорить анализ данных. Благодаря BI-системам сотрудники быстро и в интерактивной форме анализируют большие объемы информации.
- Улучшить понимание бизнеса. Результаты анализа данных помогают руководителям понять факторы, которые влияют на бизнес.
При встраивании в определенные бизнес-процессы банка BI-системы повышают качество управления рисками, ускоряют формирование отчетности для регулятора, упрощают моделирование финансовых потоков и финансового состояния банка.
С помощью BI-систем сотрудники быстрее смогут найти модели поведения каждого клиентского сегмента, определить тренды и предложить продукт, который будет востребован клиентами.
Примеры возможных анализов:
|

Пример аналитического дашборда в банке. Вкладка показывает количество событий маркетинговых кампаний по клиентам и типам, отображает события в периоде.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТСогласно International Data Corporation, к 2022-му рынок Big Data и BI-систем будет приносить $270 млрд, где одним из главных драйверов роста станут банки.
Выводы
Банкам нужно понимать, какие продукты приносят прибыль, а какие ‒ убытки. Для этого необходимо использовать гибкие инструменты аналитики, которые оперативно проанализируют данные и наглядно отобразят информацию.
Ручной труд уменьшает качество и скорость работы с данными. Аналитики могут упустить важные тенденции, из-за чего банк теряет клиентов.
BI-системы не несут что-то необычное, но помогают видеть полную картину и поэтому влияют на качество принятых решений.
Среди главных задач можно выделить упрощение, ускорение анализа информации и улучшение понимания факторов, которые влияют на бизнес.
С помощью BI-систем банки собирают большое количество информации о транзакциях и переводят их в форму, которая понятна человеку. Банки получают точное представление о том, какие продукты и услуги нужны клиентам, какие изменения происходят на рынке и что нужно сделать, чтобы улучшить KPI.
Но каждый банк решает свою задачу. Посмотрите, как другие банки уже используют BI-системы.
Скачать презентацию [1.56 mb, pdf]Источники:
1/ Статья forbes.ru Рост на 21 000%: какие товары стали покупать россияне во время пандемии
2/ Статья vc.ru «Сбербанк»: в первую «нерабочую» неделю спрос на одежду, обувь и некоторые другие товары упал почти до нуля
3/ Статья vc.ru Сооснователь банка «Точка» раскрыл кто анализирует вашу кредитоспособность
4/ Статья РБК Аналитики сравнили готовность российских и иностранных банков к пандемии
5/ Статья Forbes.ru «Мы уже шагнули в новую цифровую реальность»
6/ Исследование IDC IDC Forecasts Revenues for Big Data and Business Analytics Solutions Will Reach $189.1 Billion This Year with Double-Digit Annual Growth Through 2022
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
- адрес Ул. Программистов, 3, Минск, 220141, Республика Беларусь
- Маршрут к офису с использованием общественного транспорта
- телефон + 375 17 269 77 77
- факс + 375 17 269 78 64
- email info@iba.by
- адрес Ул. К. Либкнехта, 70, Минск, 220036, Республика Беларусь
- Маршрут к офису с использованием общественного транспорта
- телефон +375 17 269 77 99
- факс +375 17 207 65 65
- email info@iba.by
- адрес Ул. Федюнинского, 19/18, Гомель, 246007, Беларусь
- Маршрут к офису с использованием общественного транспорта
- телефон +375 232 56 33 44
- факс +375 232 56 13 51
- email info@iba.by
- адрес Ул. Федюнинского, 13, Гомель, 246007, Беларусь
- Маршрут к офису с использованием общественного транспорта
- телефон +375 232 56 33 44
- факс +375 232 56 13 51
- email info@iba.by