fbpx

Зачем банку BI-система

16 Июня, 2020 | Марина Сероженко, контент-маркетолог

С какими проблемами столкнулись банки из-за COVID-19

За короткий срок пандемия COVID-19 изменила финансовое поведение людей. Запущенные ранее продукты могут перестать приносить доход, поэтому банку важно держать руку на пульсе.

Что изменилось с началом пандемии:

  1. Каналы дистанционной банковского обслуживания получили дополнительную нагрузку, так как люди меньше посещают отделения банка.
  2. Люди перестали хранить деньги на счетах и снимают наличные.
  3. Увеличилось количество безналичных платежей, в том числе бесконтактными картами и мобильными устройствами с NFC.
  4. Изменился объем продаж в разных категориях товаров. Покупатели стали практически перестали тратить деньги на одежду и обувь, мебель: продажи упали на 94% и 81%. Одновременно увеличился спрос на дезинфицирующие средства и тренажеры.

Что мешает банку быстро меняться

Традиционно, в банках установлено несколько корпоративных систем: АБС (Автоматизированная банковская система), процессинговые системы, CRM, ERP и т. д. Наличие множества приложений приводит к проблеме качества данных: информация из внешних и внутренних источников имеет разную структуру, данные часто дублируются или противоречат друг другу, сотрудники ошибаются при вводе информации.

Чтобы быстро проверить гипотезы, предложить клиентам подходящие решения и самим не остаться без прибыли, банкам нужны инструменты для оперативного анализа информации.

Раньше в 99% случаев для аналитики использовали Excel, который дает пользователям много возможностей. Но когда компания обрабатывает большие массивы данных, Excel не справляется: трудоемко делать сложные запросы оперативно. С такой задачей справляются системы Business Intelligence.

Что такое BI-система и как она работает с быстрыми изменениями

Несмотря на то, что банки оперируют большим объемом данных, качественно анализируется только малая часть. Менеджеры могут упустить информацию, которая поможет найти конкурентное преимущество, определить влияние сезонности, найти закономерности в поведении клиентов и предложить им нужный продукт.

BI-система — инструмент, который помогает собрать информацию из разных источников, провести глубинный анализ больших объемов данных, найти закономерности и извлечь полезные знания, на основе которых руководители смогут принять решения.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

BCG рекомендует банкам внедрять продвинутую аналитику в бизнес-процессы — от оценки риска заемщика до удержания клиентов и кросс-продаж.

Две главные задачи BI-систем

  1. Упростить и ускорить анализ данных. Благодаря BI-системам сотрудники быстро и в интерактивной форме анализируют большие объемы информации.
  2. Улучшить понимание бизнеса. Результаты анализа данных помогают руководителям понять факторы, которые влияют на бизнес.

При встраивании в определенные бизнес-процессы банка BI-системы повышают качество управления рисками, ускоряют формирование отчетности для регулятора, упрощают моделирование финансовых потоков и финансового состояния банка.

С помощью BI-систем сотрудники быстрее смогут найти модели поведения каждого клиентского сегмента, определить тренды и предложить продукт, который будет востребован клиентами.

Примеры возможных анализов:

  • транзакционная активность,
  • срок жизни дополнительных сервисов,
  • выпуск и перевыпуск карт,
  • источники и динамика средств до востребования,
  • характеристика переводов,
  • выдача наличных,
  • аналитика интернет-банкинга.

Пример аналитического дашборда в банке. Вкладка показывает количество событий маркетинговых кампаний по клиентам и типам, отображает события в периоде.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Согласно International Data Corporation, к 2022-му рынок Big Data и BI-систем будет приносить $270 млрд, где одним из главных драйверов роста станут банки.

Выводы

Банкам нужно понимать, какие продукты приносят прибыль, а какие ‒ убытки. Для этого необходимо использовать гибкие инструменты аналитики, которые оперативно проанализируют данные и наглядно отобразят информацию.

Ручной труд уменьшает качество и скорость работы с данными. Аналитики могут упустить важные тенденции, из-за чего банк теряет клиентов.

BI-системы не несут что-то необычное, но помогают видеть полную картину и поэтому влияют на качество принятых решений.

Среди главных задач можно выделить упрощение, ускорение анализа информации и улучшение понимания факторов, которые влияют на бизнес.

С помощью BI-систем банки собирают большое количество информации о транзакциях и переводят их в форму, которая понятна человеку. Банки получают точное представление о том, какие продукты и услуги нужны клиентам, какие изменения происходят на рынке и что нужно сделать, чтобы улучшить KPI.

Но каждый банк решает свою задачу. Посмотрите, как другие банки уже используют BI-системы.

Скачать презентацию [1.56 mb, pdf]

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Yes
Yes Политикой организации в области защиты персональных данных Политикой использования Cookies
IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»
IBA Gomel Park | ООО «ИВА-Гомель-Парк»