IBA AFC
Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) — IBA Automated Fare Collection (IBA AFC) — в коммунальном пассажирском транспорте
Автоматизированная система оплаты проезда IBA AFC
предназначена для оплаты проезда, контроля оплаты проезда, продажи и пополнения электронных проездных документов на базе бесконтактной технологии Mifare Plus SL3 и продажи одноразовых проездных документов, а также сбора и анализа статистической информации о работе общественного транспорта.
Архитектура системыПодробнее читайте на belcard.by
Основные элементы системы
- Электронный проездной документ (ЭПД)
- Валидатор бесконтактных смарт-карт
- Электронный компостер
- Турникет
- Устройства пополнения ЭПД
- Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM
- Подсистема анализа и обработки информации
Масштаб IBA AFC г. Минска
- 3 000 транспортных средств г. Минска (автобусы, троллейбусы и трамваи)
- 2 линии метрополитена
- 6 поездов городских линий Белорусской железной дороги
- 500 автобусов пригородных маршрутов
- 15 500 валидаторов
- 8 400 компостеров
- 500 устройств контроля
- 700 точек пополнения
- Автоматизация 400 турникетов в метро
Принцип работы системы
- Наземный транспорт и турникеты метрополитена оснащаются валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт
- Карты выпускаются в обращение эмиссионным центром Минсктранса
- При продаже на карту заносится необходимый тариф, в дальнейшем карты могут многократно пополняться, в том числе и с помощью устройств самообслуживания
- В транспорте пассажир подносит карту к валидатору, с неё списывается стоимость услуги по проезду, информация об оплате заносится на карту и передается в процессинговый центр
- Контролер проверяет оплату на карте с помощью ручного считывателя бесконтактных смарт-карт
- Вся информация о статистике продаж и использования карт собирается в автоматическом режиме в процессинговом центре и отображается в системе аналитики.
IBA AFC интегрирована с системой диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM, что позволяет создать разнообразные тарифы для различных видов городского транспорта, а также реализовать оплату проезда по расстоянию для пригородного транспорта.
Прямой экономический эффект
- Исключение штата кондукторов и билетных кассиров
- Сокращение расходов на изготовление и реализацию билетной продукции
- Исключение присвоения оплаты проезда работниками транспортных предприятий
- Оптимизация льготных (дотируемых) тарифов.
Косвенный экономический эффект
- Формирование экономически обоснованных тарифов
- Мотивация к оплате путем расширения перечня тарифов
- Оптимизация маршрутной сети
- Увеличение доли авансированных поездок
- Повышение доли безналичных платежей