IBA AVM

АСДУ пассажирским транспортом IBA AVM

Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом IBA AVM разработана в соответствии с межгосударственным ГОСТ 32422–2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям».

С IBA AVM интегрируется система оплаты IBA AFC. Это позволяет комплексно автоматизировать все процессы управления и оплаты проезда в коммунальном транспорте.

Первоначальная разработка системы диспетчерского управления выполнена в ОДО «Проток люкс». В 2017 году исключительные права на систему переданы в IBA IT Park (Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»). IBA IT Park выполняет дальнейшее развитие и продвижение системы.

Система IBA AVM включена в государственный реестрСвидетельство о государственной регистрации IBA AVM

Назначение системы

  • Оперативный диспетчерский контроль и управление пассажирским транспортом
  • Информирование пассажиров о расчетном времени прибытия маршрутных транспортных средств (ТС) на остановочные пункты с помощью табло на остановках, ussd-запросов, веб-сайта и мобильного приложения «Транспорт BY»
  • Поддержание дополнительных технологических систем, технически и информационно, например, системы оплаты, учета топлива, информирования на борту и т.п.

Пользователи системы

  • Муниципальные организаторы (операторы) пассажирских перевозок
  • Транспортные организации пассажирских перевозок

Поддерживаемые бортовые устройства

  • Устройства на базе Андроид: для них предоставляется специализированное ПО IBA AVM
  • Возможна поддержка любых других бортовых устройств, передающих координаты транспортных средств
  • Возможно подключение серверов, имеющихся в транспортных организациях систем диспетчеризации, для ретрансляции или дублирования данных с бортовых устройств, подключенных к данным серверам.

Система работает в виде облачного сервиса и используется следующими транспортными предприятиями и операторами (организаторами) пассажирских перевозок:

  • Минск: оператор пассажирских перевозок СТС/Минсктранс — весь коммунальный и частный автопарк пассажирских перевозок. 10 парков коммунального транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи), около 2 500 транспортных средств, около 300 табло на остановках. Около 60 частных перевозчиков (маршрутки), примерно 600 транспортных средств
  • Минская область: оператор пассажирских перевозок Миноблпассажиртранс — около 30 перевозчиков, около 600 транспортных средств
  • Гомель и Гомельская область: оператор пассажирских перевозок
  • Гомельоблпассажиртранс — около 300 перевозчиков, около 2 000 транспортных средств, около 10 табло на остановках
  • Брест и Брестская область: оператор пассажирских перевозок Брестгортранс
  • Могилев и Могилевская область: оператор пассажирских перевозок ОАО «АТЭК-Могилев»
  • Гродно и Гродненская область: оператор пассажирских перевозок ГОКТУП «Оператор пассажирских перевозок»
  • Калининград: «Калиниград-ГорТранс» — автобусы и троллейбусы, около 200 транспортных средств.

Основные подсистемы IBA AVM

  • Оперативное планирование перевозок
  • Оперативное регулирование движения на маршрутах
  • Автоматизированный учет, контроль и анализ движения
  • Формирование отчетных данных об исполненном движении
  • Информирование пассажиров
  • Информирование перевозчиков
  • Защита информации.

Дополнительные подсистемы, реализованные на базе IBA AVM

  • Учет топлива
  • Система оплаты
  • Контроль тока утечек
  • Контроль отопителей салона
  • Контроль температуры салона и кабины
  • Контроль движения со светом.

Основные возможности IBA AVM

  1. Составление расписания движения маршрутов
  2. Оперативный контроль и управление транспортными средствами на маршрутах
  3. Оперативная двусторонняя связь с водителями (голосовая и посредством передачи текстовых сообщений)
  4. Контроль за своевременным и полным наличием транспортных средств в разрезе каждого маршрута в соответствии с утвержденным расписанием
  5. Оперативное регулирование перевозочного процесса, в том числе при возникновении сбойных ситуаций
  6. Наличие инструментальных средств обнаружения отклонений от планового расписания на линии

7/  Цветовое отображение отклонений от расписания движения

8/  Мониторинг движения по маршрутам подконтрольных транспортных средств в режиме реального времени

9/  Визуализация местоположения транспортных средств на электронном плане местности

10/  Контроль рабочего времени водителя на линии

11/  Возможность передачи данных об отработке водителя за оперативные сутки в учетные системы

12/  Возможность загрузки векторных графов дорог

13/  Хранение и обработка навигационных и телеметрических данных, полученных от транспортных средств

14/  Удаленное обновление программного обеспечения оборудования транспортных средств

15/  Контроль работоспособности и диагностика оборудования транспортных средств

16/  Получение оперативных справок о ходе перевозочного процесса

17/  Получение отчетных данных о выполнении транспортной работы

18/  Просмотр и анализ данных в архиве, решение спорных ситуаций.

Подсистема защиты информации обеспечивает
  • Доступ персонала к системе в объёме установленных прав после прохождения процедуры идентификации и аутентификации
  • Ведение журналов по основным автоматическим событиям и действиям пользователя в системе
  • Резервирование, автоматическую диагностику и восстановление информации
  • Автоматическое архивирование и оперативный доступ к архивам.
Система позволяет решать задачи по управлению транспортом
  • Планирование перевозок
  • Оперативное регулирование маршрутного движения
  • Автоматизированный учет и анализ полученных данных
  • Формирование отчетных данных об исполненном движении
Подсистема информирования пассажиров позволяет предоставлять пассажирам информацию
  • О расписании движения
  • О расчётном времени прибытия транспортных средств на остановочные пункты:
    — с помощью мобильного приложения «Транспорт BY»
    — в сети Интернет: на персональных компьютерах и мобильных устройствах
    — на информационных табло – светодиодных и графических — на остановках
    — с помощью мобильных телефонов посредством USSD-запросов.
Удобство использования
  • Автоматизированная система состоит из отдельных модулей, что позволяет создавать конфигурацию программного обеспечения применительно к конкретному предприятию. Система может использоваться как организатором (оператором) пассажирских перевозок, который выполняет функции диспетчерского управления и/или контроля за перевозчиками, так и самими транспортными предприятиями
  • Приложение имеет удобный графический пользовательский многодокументный интерфейс с вкладками.
Эффект от внедрения
  1. Повышение регулярности движения маршрутных транспортных средств и, как следствие, увеличение удовлетворенности пассажиров качеством оказываемых услуг
  2. Возможность информирования пассажиров о расчетном времени прибытия маршрутных транспортных средств на остановочный пункт
  3. Централизованное диспетчерское управление всеми подконтрольными транспортными средствами
  4. Объективный контроль исполнения транспортной работы
  5. Оперативная связь диспетчера с водителем
  6. Получение оперативной отчетности в любой момент времени
  7. Обеспечение возможности оперативного использования резервного подвижного состава
  8. Возможность решения спорных ситуаций
  9. Сокращение времени реагирования при внештатных ситуациях.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Yes
Yes Политикой конфиденциальности Политикой использования Cookies
IBA Minsk | СП ЗАО «Международный деловой альянс»
  • адрес Ул. М.Богдановича, 155 Минск, 220040, Республика Беларусь
IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
  • адрес Ул. Программистов, 3, Минск, 220141, Республика Беларусь
IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
  • адрес Ул. К. Либкнехта 70, Минск, 220036, Республика Беларусь
IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»
  • адрес Ул. Федюнинского, 19/18, Гомель, 246007, Беларусь
IBA Gomel Park | ООО «ИВА-Гомель-Парк»
  • адрес Ул. Федюнинского, 13, Гомель, 246007, Беларусь