fbpx

Маркетинг-микс моделирование

Проконсультируйтесь с экспертом

Разрабатываем решения для оптимального распределения
маркетингового бюджета по медиа-каналам

ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ EXCEL

Ситуация

Компании непрерывно инвестируют время и деньги в рекламу, чтобы увеличить продажи. Маркетологи действуют в условиях сжатых сроков и ограниченного бюджета, используют для рекламы сразу несколько медиа-каналов.

Как правило для распределения бюджета по каналам используется EXCEL, а не математические модели, которые помогают получить максимальный эффект.

Условия, при которых маркетологи распределяют бюджет:

  • несколько медиа-каналов,
  • сжатые сроки,
  • ограниченный бюджет.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА

Компаниям требуется определить оптимальный маркетинг-микс — распределить бюджет по каналам рекламы: интернет, TV, радио, пресса, наружная реклама. Это поможет получить максимальный эффект от продаж.

На распределение оптимального медиа-бюджета также влияют особенности каждого канала и внешние факторы, поэтому нужно выявить корреляцию между ними.

Пример задачи для телеком-оператора

КАКИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПОТРЕБУЮТСЯ

Суммы, сводки и визиты за три года.

  • Суммы на рекламные кампании каждую неделю в течение трех лет.
  • Сводки по видам рекламы: радио, интернет, наружная реклама по всей России.
  • Число клиентов, которые пришли в магазин оператора в эти периоды каждую неделю.
KPI — получить максимальное количество посещений в магазинах. Бюджет фиксирован, но его можно распределить в медиа-миксе любым способом.

КАКИЕ ЗАДАЧИ СПОСОБНЫ РЕШИТЬ

Определить бюджеты на медиаканалы
  • Выявить корреляцию между посещениями магазинов
    и затратами по медиаканалам.
  • Оптимально распределить фиксированный бюджет
    по медиаканалам.
  • Определить, какой канал лучше подходит для привлечения людей в зависимости от задачи

Определить факторы медиаканалов

Предположим, что каждый медиаканал имеет три ключевых фактора:

  • Влияние каждого медиаканала на посещение магазина.
  • Задержка влияния медиаканала на посещение магазина.
  • Затухание влияния медиаканала на посещение магазина.

КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧИМ

Оптимальное распределение бюджета

Мы получим знания, как достичь максимального посещения магазина при помощи оптимального распределения фиксированного бюджета.

Для клиента мы создаем «калькулятор»: задаем сумму, получаем оптимальное разбиение. Например, при больших суммах лучше вкладывать в TV, потому люди будут идти в магазины благодаря эффекту затухания.

С новым распределением медиа-микса в магазины пришло в три раза больше человек.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

    Yes
    Yes Политикой организации в области защиты персональных данных Политикой использования Cookies
    IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
    IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
    IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»