Поддержка автоматизированного банковского приложения

Заказчик

Ведущий банк ЮАР

Отрасль

Финансово-кредитная сфера

Описание проекта

ATA (Automatic Teller Application) — это автоматизированное банковское приложение для выполнения различных банковских операций, включая открытие и закрытие счета, а также предоставление информации о балансе. Приложение состоит из двух частей: серверной (COBOL) и клиентской (Java).

АТА находится в эксплуатации с июля 2010 года.

Задача IBA Group заключалась в поддержке приложения АТА, а именно в исправлении ошибок и внесении соответствующих изменений в код программы, если таковые потребуются.

Информация об ошибках поступала из приложения Quality Center и MOM Service, автоматической системы, собирающей данные о несвойственном или ненормальном поведении системы. Данные об ошибках вводились в базу Quality Center  вручную работниками банка.

Реализация проекта

IBA Group выделила две группы программистов. Первая группа занималась серверной частью, вторая — клиентской.

Команда, работавшая над клиентской частью, приняла решение написать приложение, ускоряющее и упрощающее обработку автоматических уведомлений от системы MOM Service. Инструментальное средство обработки уведомлений было разработано с целью получения информации о том, где и когда произошли ошибки, об их типах и деталях. Эта информация позволила сгруппировать оповещения по критериям и определять степень их критичности и приоритет, основанный на количестве повторений.
Эти данные поступали в Quality Center и самые приоритетные ошибки были исправлены.

Кроме этого, PC-команда участвовала в разработке и исправлении ошибок в коде новых компонентов системы.

Команда, работавшая над серверной частью, начала с изучения имеющейся системы, поскольку большая часть кода была написана не специалистами IBA Group. Команда изучила приложение, рабочие процессы, типы проблем, инструменты и способы их решения. Host-команда работала на платформе мэйнфрейм с операционной системой z/OS, используя в качестве основных языков программирования COBOL и JCL.

Обе команды тесно взаимодействовали друг с другом, так как часто возникала необходимость запускать одновременно front-end и back-end для изучения и анализа и ошибок. IBA Group проводила еженедельные встречи для обсуждения текущего состояния работы и разрешения возникших вопросов. 

Технологии:

 

  • Java
  • Blue Core
  • Swing
  • Java COMM API
  • JDBC
  • Eclipse 3.5
  • z/OS
  • COBOL
  • REXX
  • JCL

Результаты проекта

На сегодняшний день IBA Group исправила ошибки, которые повторялись более 30 000 раз в неделю. Большинство из них были связаны с вводом данных и поэтому не были обнаружены на этапе тестирования. IBA Group разработала специальный инструмент для анализа ошибок, которые генерируются автоматически. Были внесены изменения в функциональность серверной и клиентской части приложения.