Система межведомственного документооборота (СМДО) государственных органов Республики Беларусь

Первая очередь СМДО реализована в рамках исполнения Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», задание №49

Вторая очередь СМДО реализована в рамках исполнения подпрограммы «Электронное правительство» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы

Заказчик

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь (далее — Минсвязи) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Одной из главных задач Минсвязи является организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации, в том числе Государственных программ.

Цели и задачи проекта

В качестве исполнителя проекта создания системы межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь Министерством связи и информатизации Республики Беларусь была утверждена компания СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA Minsk).

Весомым критерием выбора компании IBA Minsk в качестве исполнителя проекта, помимо того, что компания является разработчиком ППП «Канцлер», стал успешный многолетний опыт наших специалистов в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси и других стран СНГ.

Система межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь создавалась с целью:

  • Улучшения информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь
  • Повышения эффективности использования разрозненных информационных ресурсов
  • Повышения оперативности принятия управленческих решений.

Описание проекта

Разработка и внедрение системы межведомственного электронного документооборота в государственных органах Республики Беларусь, начиная с Государственного учреждения «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь, на базе программного продукта «Канцлер» планировалась в три этапа:

  • 1-я очередь реализации системы с подключением до 77 абонентов
  • 2-я очередь реализации системы с подключением более 117 абонентов

Начало проекта по созданию 1-й очереди СМДО — IV кв. 2008 г.
Окончание проекта — II кв. 2010 г.

Начало проекта по созданию 2-й очереди СМДО — I кв. 2012 г.
Окончание проекта — IV кв. 2012 г.

Результаты проекта

Реализация 1-й очереди СМДО обеспечила:

  • Информационное взаимодействие с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) на уровне систем внутриведомственного электронного делопроизводства Администрации Президента Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров Республики Беларусь
  • Межведомственный электронный документооборот республиканских органов на уровне абонентских пунктов (канцелярии).

Реализация 2-й очереди СМДО значительно расширила функционал системы и предоставила возможности:

  • Вести собственный ведомственный электронный документооборот на базе СМДО каждой организации
  • Хранить и архивно обрабатывать документы в каждом контуре СМДО
  • Экономить средства Республиканского бюджета за счет отсутствия необходимости закупать и устанавливать СЭД в каждой организации, поскольку система предоставляет полноценную работу с документами
  • Генерировать произвольные отчетные формы в каждой организации
  • Использовать многопользовательский режим работы в каждом контуре СМДО посредством Web-интерфейса
  • Работать с СМДО в режиме off-line с автоматической синхронизацией с центральным сервером при возобновлении связи
  • Работать в СМДО с документами, имеющими гриф ДСП
  • Работать с документами системы с использованием планшетных компьютеров вне офиса (мобильная работа)
  • Обеспечивать гарантированную доставку электронного документа даже в случае недоступности связи с адресатом в течение некоторого времени
  • Протоколировать все действия над электронным документом с помощью электронного квитирования (в том числе протоколируется информация о доставке, открытии, регистрации документа)
  • Централизованно администрировать и обновлять абонентские места СМДО
  • Использовать ЭЦП.

Кроме того, гибкость и масштабируемость системы позволяет в течение часа развернуть дополнительный контур документооборота для вновь подключаемой организации, а также любой контур вынести на отдельный выделенный сервер.

Мультиплатформенность системы дает возможность работать под управлением операционных систем семейств Windows и Linux.

Перспективы развития

В дальнейшем развитии СМДО возможно расширение её функциональности и списка абонентов системы.