Когда нужно внедрять инструменты поиска связей

28 Августа, 2019 

В предыдущей публикации мы разобрались с тем, что такое инструмент для поиска связей и какие задачи он помогает решать. Сегодня речь пойдет о том, для чего и кому может понадобиться подобный инструмент и где брать информацию для анализа. Как правило, подобные инструменты используются для решения двух задач.

1/   Расследование экономических преступлений. Коррупционные преступления латентны, но правильный подход к визуальной аналитике данных упрощает расследование. Как правило, при организации коррупционных схем должностные лица ведут себя осторожно, тщательно маскируя преступления. Например, регистрируя компании-однодневки на друзей. В такой схеме далеко не всегда можно установить связи между людьми. Как быть в такой ситуации? Собирать и анализировать больше информации.

В рамках уголовных дел правоохранители могут получить доступ к различным базам данных. Например, о совместных выездах за границу, телефонных разговорах, предыдущих местах работы или учебы и прочее. Накладывая пласты этой информации друг на друга, можно увидеть всю картину. Правда, вручную проанализировать такой массив данных сложно, поэтому и нужны инструменты аналитики (например, VAS).

2/   Проверка контрагентов и сотрудников. Некоторым компаниям приходится проводить внутренние расследования, выявлять недобросовестных сотрудников или контрагентов. Особенно важным этот вопрос становится при проведении закупок. Простой пример: у компании есть автомобили, которые нужно мыть. Ответственный за закупку человек создает новое юрлицо, оформляя его на родственника, а потом заказывает у него услуги. Часто оказывается, что цена по такому контракту значительно выше рыночной. Еще один пример – это банки, которым нужно проверять получателей кредитов или выявлять подозрительные операции.

КОГДА КОМПАНИЯМ НУЖНО ЗАДУМАТЬСЯ О ВНЕДРЕНИИ ИНСТРУМЕНТА ПОИСКА СВЯЗЕЙ?

Подобные инструменты нужны бизнесу для защиты своей репутации, обеспечения финансовой безопасности, соблюдения норм законодательства. Как же понять, действительно ли компании нужно такое решение? Мы выделили несколько формальных критериев, указывающих на необходимость как минимум задуматься о внедрении:

  1. Тысячи транзакций в год.
  2. Десятки тендеров ежегодно. Если компания проводит много закупок, то ей следует проверять своих потенциальных подрядчиков и поставщиков. Особенно тех, с кем раньше работать не приходилось.
  3. Большая текучка кадров и/или огромный штат. Проблема больших компаний в том, что они не всегда понимают, кто у них работает или работал в прошлом. Например, сотрудника уволили за воровство, а через пять лет он снова пытается устроиться в компанию.

ГДЕ БРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ АНАЛИЗА?

Проще всего получить данные правоохранительным органам. В ходе расследования уголовного дела они могут обеспечить себе доступ к большому набору баз данных: банковские истории, пересечения границы, история звонков, владение имуществом и так далее.

У бизнеса возможностей меньше, но все равно достаточно. Основными источниками будут агрегаторы данных типа СПАРК или YouScore. Они поддерживают информацию в актуальном состоянии, верифицируют ее. Остается лишь загружать данные в инструмент для анализа.

Еще один вариант – это самостоятельный сбор данных компанией. В этом случае нужно следовать нескольким правилам:

  1. Централизованное хранение данных. Вся информация должна быть доступна для работы аналитикам из одной точки входа. Соответствующим образом нужно организовать и политики доступа к данным. Только так возможно увидеть общую картину.
  2. Отказ от бумажных носителей информации. Очевидно, что проанализировать автоматически информацию с бумажного носителя нельзя. К тому же, ее легко потерять.
  3. Единый формат хранения данных. Простой пример: название одной и той же улицы можно написать по-разному: «ул. Программистов», «у-ца Программистов», «улица Программистов». В итоге, вместо одного адреса можно получить три – это может исказить итоговый результат. Поэтому важно разработать единый стандарт хранения.

Может показаться, что сбор данных и аналитика – это прерогатива крупных компаний. Собирать информацию стоит всем, даже если в планах нет внедрения инструментов поиска связей, так как в будущем они могут пригодиться.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Yes
Yes Политикой организации в области защиты персональных данных Политикой использования Cookies
IBA IT Park | Иностранное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк»
IBA — Information Business Architectures | ООО «Информационные производственные архитектуры»
IBA Gomel | Иностранное унитарное предприятие «ИВА-Гомель»
IBA Gomel Park | ООО «ИВА-Гомель-Парк»